Андрей Филиппов
Цена по запросу

Salve!, 2021
Холст, акрил
71,5 х 100,5 см
SOLD
Rara Avis, 2021
Холст, акрил
90 х 120 см
Из проекта Шар и крест.
Шелест, 2019
Холст, акрил
100 х 120 см
SOLD
Из проекта Шар и крест.
Фавор, 2019
Холст, акрил
120 х 140 см
Из проекта Шар и крест.
Звездочка, 2019
Холст, акрил
120 х 140 см
SOLD
Из проекта Шар и крест.
Сфумато, 2019
Холст, акрил
100 х 200 см
SOLD
Из проекта Шар и крест.
Вид на Афон из деревни Дивилики. Утро, 2019
Холст, акрил
120 х 180 см
SOLD
Из проекта Шар и крест.
Вид на Афон из деревни Дивилики. Вечер, 2019
Холст, акрил
120 х 180 см
Из проекта Шар и крест.
Перспективы концептуализма, 2019
Холст, акрил
150 х 420 см
SOLD
Из проекта Шар и крест.
Римская волчица, 2019
Холст, акрил
113 х 146 см
Домик в Тарусе, 2010
Холст, акрил
75 х 100 см
Череп, 2008
Фаянс, металл, компас
19 х 13 х 13 см

Тема путешествий за последние 10 лет стала для Андрея Филиппова одной из центральных. Причём его волнуют, как путешествия в другие края, так и путешествия в творческий мир его друзей-художников. Цитирование для него становится формой самоопределения.

Проект «Шар и крест» с удивительной наглядностью показывает, как соединяются в сознании художника элементы его личного, и коллективного опыта, прошлое и будущее, реальное и иллюзорное. Филиппов пишет: «Перед моим внутренним взором проплыл серебряный шар Монастырского, золотые крылья Паниткова зацепились за Честертона и появилась одноимённая с его романом выставка «Шар и крест», где мои паломнические путешествия причудливо смешались с КД, перспективой концептуализма и затерялись в далёкой полоске леса на горизонте».

Вслед за художником, зрители отправились в путешествие в мир, свободный от временных, или пространственных рамок, и существующий по своим художественным законам.

Название проекта «Шар и крест» типично для литературоцентричного, или лучше сказать, литературно ориентированного московского концептуализма. «Шар и крест» это роман-притча Гилберта Честертона, повествующий о перипетиях двух очень принципиальных людей, один из которых был верующим, а второй атеистом. Шар в нём становится метафорой научной парадигмы, а крест, соответственно, религиозной. И именно из этой антитезы, а если быть точнее, то из отношений между ними, рождаются дальнейшие события. Шар и крест становятся неразрывно связаны между собой.

Андрей Филиппов
Родился в Петропавловск-Камчатском в 1959 году.

В 1976-1981 гг. учился в Школе-студии МХАТ на постановочном факультете.

Принимая деятельное участие в выставках галереи ARTART, стал одним из лидеров нового поколения московской концептуальной школы. С началом перестройки художник активно занимался организацией "Клуба авангардистов" – первой институцией нового, свободного русского искусства.

В 1990-2000 гг. курировал выставки "Клуба".

В конце 1980-х принимал участие в первых легальных показах актуального русского искусства за рубежом, на которых его эмблематические инсталляции приобрели статус символов независимого искусства из СССР.

Лауреат премии Кандинского в номинации "Проект года" в 2015 году.
Made on
Tilda